Я надел на глаза очки, потому что диалог с Лухиным выходил из под контроля. Он говорил много и не по существу, такое чувство, что рассказывал ради рассказа. А может быть, чтобы слышать свой голос и не чувствовать себя одиноким. Я надел очки, чтобы моих глаз не было видно и я мог вздремнуть. Я подумал, что прерывать его или искать оправданий или предлогов уйти -слишком энергозатратно. А пол часа дрёма ещё никому не повредили. Лухин что-то упоенно рассказывал про рыболовные снасти. Настя рядом ещё пыталась кивать головой в такт, показывая, что слушает. Я сел как можно более ровно, но раслабленно, чтобы казалось, что я сижу и слушаю. И начал погружаться в дрем. Единственное опасение у меня вызывала слюна, которую я не мог контролировать во сне. Но когда Лухин начал рассказывать про пользу голубиного помета я подумал, что на крайний случай, если меня засекут - скажу что у меня был сердечный приступ. И со спокойной душой погрузился в дремоту. Вообще сама идея двадцатиминутного сна как невмешательства в происходящее, мне понравилась. Вечером, когда Настя хотела посмотреть со мной телик за бокалом вина, я решил, что нужно тренироваться в пассивности дальше. Я надел очки, сказав, что у нее в квартире недостаточная бинокулярность для моей сетчатки. Она предложила выключить свет, но я сказал, что она сошла с ума, ведь оптичность аллюзий будет превышена. Я удобно расположился на диване, подоткнул подушкой голову, чтобы она не падала, и походила на внимательный просмотр фильма. Одной рукой обнял благоверную, а второй держал бокал вина, который очень плотно был втыкнут среди подушек, чтобы не упасть. Так как я решил спать - то пусть Настя смотрит какой-нибудь слезливый фильм, который не интересен. Она выбрала Титаник, или Куда приводят мечты, или Месячные по расписанию, или Как избавиться от целлюлита за полтора часа... В общем, Настя была в восторге. Единственное что требовалось от меня - это вовремя заплакать. По моим подсчётам - в девчачьих фильмах это 73 минута. Именно на этой минуте герой уплывает на льдине, последний раз целует свою королеву, сражается с монстром. Я отлично выспался за это время, а когда завибрировал заблаговременно поставленный будильник у меня в кармане, предвещавший плаксивую сцену, я аккуратно засунул свои пальцы в бокал с белым вином, нанёс вино на свои щёки и сделал вид, что рыдаю, во время сцены, где Альберт поднёс волшебный меч к голове Агнисии. Я стал отлично проводить время: я спал на работе во время летучек, на конференциях, повиснув в метро на поручне. На красном светофоре в машине, и во время разговором про детей от моей сестры. Я спал во время рекламы, стоя на кассе и на свадьбе друга во время тостов. Люди обучаются новым языкам, ходят на курсы, танцуют и совершенствуются. Моим самым главным умением было спать сидя с открытыми глазами. Я даже научился во сне выполнять несложные механические, повторяющиеся действия - перекладывать документы, с одной стороны на другую, поддакивать, говорить несложные восклицания - {ничего себе}, {как круто}, {надо и мне тоже} Я не хотел тратить время на эти чертовы скучные вещи, в которых моего отсутствия все-равно никто не заметит. Такое чувство, что я копил себя для чего-то, не желая быть в полную силу в насущной жизни. Берег свою энергию для важного, более ценного, более интересного. Возможно - я копил себя для этого рассказа, для этого письма. И если вы его читаете, значит произошло что-то непоправимое. Я стал замечать, что из моей жизни выпадают целые куски. Я перестал помнить, как возвращался домой на машине. Как провёл собеседование или болтал в баре с друзьями. Все вроде бы шло нормально. Я не вёл себя странно. Проблема в том, что я не помню как вёл себя. Друзья говорили что мы отлично посидели, коллеги, что я был на высоте, защищая проект. Но меня там не было. Это как будто было шуткой. Как-будто кто-то брал мое тело на прокат и жил. Но я знаю, что там никого не было. Поначалу я не помнил события, недели, потом из памяти вылетел год. Год! Год черт подери! Все это казалось каким-то представлением. Я приходил в себя на некоторое время, жадно пытаясь уловить реальность, пытаясь не заснуть. Но чем больше я хватался за зыбкое ощущение времени , тем быстрее засыпал. Через какое-то время я понял, что дело в повторяющихся моментах, ситуациях. Что как только ты делаешь механически - засыпаешь. Как только повторяешь - этого нет. Меня как бы выкидывало от руля, и я становился роботом. Я обнаруживал себя где-то на улице или посреди чего-нибудь дома. И я каждый раз, каждый раз как просыпался - старался делать что-то новое. По началу эти было по-идиотски: я подпрыгивал на месте, кричал, присаживался. Странно двигался как утка, пугал прохожих. Но через какое то время это переставало работать. Понимаете - повторяющееся новое - это старое. Старое черт подери! То есть чтобы выйти из системы нельзя применять систему. Это было практически борьба за жизнь. Потому что помимо этих жалких проснувшихся минут бодрости - у меня не было ничего. Была только темнота и небытье. И каждый раз я пытался унести все больше, запомнить, чтобы в следующий раз применить максимально, с новой силой как можно больше. Если бы давали приз, кто больше всего был здесь и сейчас - это был я. Потому что у меня не было ничего кроме здесь и сейчас. У меня не было дальше. Боже, Боже, Боже! Я так избился, я пытался быть больше, мощнее, дольше. Я как будто бился головой в бетонную стену, и когда я потратил уже последние силы, потратил надежду, меня посетило такое простое осознание. Черт подери, до простого смешное. Это было проще всего на свете: Я не должен тужиться и прикладывать силу, я не должен что-то пытаться унести. Я должен расслабиться и не делать то, что я не хочу. Я не должен ни с чем бороться. С чем я борюсь? С кем? От какого мира я сначала хотел уйти? Заснуть? К какому миру я хочу прийти? Как будто это разные вещи со мной. Я просто не хочу слушать Лукина. -Лукин, я скучнее тебя в жизни не видел. Я лучше проглочу свой язык и умру, повешусь на резинке от трусов, чем буду слушать тебя! -Настя, твои сериалы убоги, это удивительно, что я не впал в летаргический сон, что меня не похоронили за живо с бокалом вина в руке. Я хочу дать пендель своему начальнику и пойти с розочкой в мавзолей к Ленину. Потому что я, потому что я и есть этот Ленин! Ни живой ни мёртвый! Я просто больше не буду делать то, что я не хочу. Черт подери, я буду ублюдком. Маленьким засранцем и злодеем, который подрисовывает усы в детской Библии твоей дочки. И ни секунды, и ни секунды больше не потрачу на сокрытие своей ебанутости.

Теги других блогов: советы психология эффективность